МБОУ Ацульская СОШ
поселок Темник, Селенгинского района, Республики Бурятия
  • О школе

    Полное наименование: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Ацульская средняя общеобразовательная школа.

    Краткое наименование: МБОУ Ацульская СОШ

    Школа расположена в п. Темник Селенгинского района. Создана в 2003 году. Общее число детей в 2022-2023 учебном году 55 обучающихся: из них: мальчиков 25 человек; девочек 30 человек. В школе сформировано 5 классов – комплектов: 1-2 классы, 3-4 классы, 5-6 классы, 7-9 классы, 10-11 классы.  Занятия ведут 7 педагогов, из них: 6- имеют высшее образование, 1 педагог - имеет среднее-специальное образование.  в 2021 школе открыт центр образования "Точка роста" естественно-научной и технологической направленности.

    История школы

    Впервые Ацульская, а тогда Темникская школа в селе была открыта в 1964 году и первыми учителями были Зориктуева Е.Р. и Доржиева Е.Д. В 1969 году было построено новое здание начальной школы по улице Ленина. Директором школы была Зориктуева Е.Р.

    В 1984 году школа стала восьмилетней, а первым директором стал Самбуев А.Л. Впервые стали строиться квартиры для учителей. В 1989 году возглавила коллектив учителей Чойжинимаева Г.А. В 1991 году школа приняла статус средней.

    Строительство нового здания школы было начато в начале 90-х годов, но из-за финансовых трудностей было заморожено. С 1999 года Министерство сельского хозяйства, районная администрация, АКХ «Облепиховый» помогли завершить долгострой. Педагогический коллектив и технические работники школы, родительская общественность, рабочие совхоза, учащиеся, т.е. большинство жителей села методом народной стройки запустили новое помещение, несмотря на все трудности того времени. В 2000 году школьники начали обучаться в новой трёхэтажной школе.

    В 2005-2006 году были полностью оборудованы кабинеты химии, физики и иностранного языка (лингафонный зал).

    В 2006-2007 учебном году создана локальная сеть школы с возможностью выхода в интернет, КМ-школа. В 2008 году оборудован кабинет информатики на 9 рабочих мест.

    В 2008-2009 учебном году библиотека преобразована в школьный информационно-коммуникационный центр. С 2002 года Институт дополнительного образования БГСХА им.В.Р.Филлипова совместно с коллективом школы были разработаны проекты «Школа координатор деятельности и развития экономики домашнего хозяйства населения села» и «Модельное домашнее хозяйство» через обучение и воспитание в старших классах в условиях малокомплектной сельской школы. Главная задача через профильное обучение дать начальное профессиональное образование по ведению личного подсобного хозяйства, особенно с точки зрения сельского предпринимательства и бизнеса.

    Образование и формы обучения

    Форма обучения: очная.
    В школе сформировано 5 классов – комплектов:

    • 1 ступень: 1 – 2 классы; 3-4 классы
    • 2 ступень: 5- 6 классы; 7-9 классы
    • 3 ступень: 10 – 11 классы.
    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Цель: Совершенствование образовательной среды школы, ориентированной на позитивную социализацию обучающихся с различными образовательными потребностями и возможностями через повышение качества и эффективности деятельности всех компонентов образовательной системы школы в соответствии со стратегией развития российского образования, современными потребностями общества.

    Направления развития Школы:

    • «Современная школа»;
    • «Успех каждого ребенка»;
    • «Цифровая образовательная среда»;
    • «Поддержка семей, имеющих детей»;
    • «Учитель будущего»;
    • «Социальная активность».

    Задачи:

    1.Достижение качества образования, соответствующего требованиями ФГОС за счет конструирования индивидуальных образовательных траекторий различных групп обучающихся; совершенствования методик преподавания, привлечения инновационных технологий.

    2.Повышение  профессиональной компетентности педагогических кадров через реализацию технологии методического сопровождения образовательного процесса в условиях реализации ФГОС.

    3.Создать условия для:

    - индивидуального развития личности, выявления и реализации возможностей каждого ребенка, поддержки одаренных и талантливых детей;

    -профессионального самоопределения обучающихся посредством организации системы профориентационной работы, предпрофильной подготовки.

    4.Развивать воспитательную среду, формирующую активную жизненную позицию обучающихся через вовлечение их в общественно-значимую деятельность и систему дополнительного образования.

    5. Совершенствовать систему общественного управления школой и социального партнёрства через разработку и реализацию совместных проектов, направленных на совершенствование учебно-воспитательного процесса и материально-технического обеспечения школы.

    7. Сформировать:

    - безопасную, комфортную, экономически эффективную цифровую среду, позволяющую управлять образовательным процессом, контролировать и анализировать его результаты.

    - образовательную среду, обеспечивающую сохранение здоровья, социальной комфортности, безопасности участников образовательного процесса.

    Срок и этапы реализации программы:

    Программа будет реализована в период с 01.01.2021 по 31.12.2025 гг.

    Ожидаемые результаты Программы:

    1. Рост удовлетворенности учащихся и родителей школьным образовательным процессом, повышение качества образования

    2. Рост активности учащихся и педагогов в освоение инновационных технологий и ценностное отношение всех субъектов образовательного процесса к развитию интересов и склонностей учащихся;

    3. Увеличение числа педагогов, использующих инновационные технологии, в том числе освоивших и реализующих методику преподавания по межпредметным технологиям;

    4. Создание единой образовательной среды конструирования индивидуальных образовательных маршрутов для достижения качества образования учащихся, удовлетворяющего социальному запросу и государственному заданию; .

    5. Обеспечение здоровьесберегающей образовательной среды, способствующей формированию культуры здорового образа жизни, совершенствованию работы системы социально-психологического сопровождения образовательного процесса; обеспечение современного эмоционально – психологического комфорта участников образовательного процесса; 

    6. Функционирование на постоянной основе сбалансированной системы внеурочной деятельности и дополнительного образования,создающих условия для реализации личностного творческого потенциала и презентации творческих достижений всех субъектов образовательного процесса.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie